Научная специальность включает следующие направления исследований (по специализациям):
Региональная экономика
Теории пространственной и региональной экономики.
Пространственное распределение экономических ресурсов.
Пространственная организация национальной экономики.
Экономическое районирование.
Региональное экономическое развитие.
Проблемы региональной социально-экономической дифференциации.
Региональные и локальные рынки.
Региональная экономическая политика.
Экономика федеративных отношений. Бюджетный федерализм.
Особые экономико-правовые режимы регионального и местного развития.
Оценка эффективности региональной экономической политики в Российской Федерации, федеральных округах, субъектах федерации и муниципальных образованиях.
Инструменты и методы оценки перспектив развития региональных экономических систем.
Экономика промышленности
Теоретико-методологические основы анализа проблем промышленного развития.
Ресурсная база промышленного развития.
Закономерности функционирования и развития отраслей промышленности.
Формирование и функционирование рынков промышленной продукции.
Внешнеэкономическая деятельность промышленных компаний и предприятий.
Промышленная политика.
Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий.
Государственно-частное партнерство в промышленности.
Прогнозирование топливно-энергетического баланса страны и административно-территориальных образований.
Проблемы повышения энергетической эффективности.
Экономика инноваций
Теоретико-методологические основы анализа проблем инновационного развития и инновационной политики.
Типы инноваций. Жизненный цикл инноваций.
Инновационный потенциал стран, регионов, отраслей и хозяйствующих субъектов.
Вклад инноваций в экономическое развитие и повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Национальные инновационные системы.
Инновационная инфраструктура и инновационный климат.
Теория, методология и методы оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и программ.
Факторы успеха инновационных проектов. Проблемы коммерциализации инноваций.
Управление инновациями на уровне компаний, предприятий и организаций.
Инновационная политика. Механизмы и инструменты стимулирования инновационной активности и улучшения инновационного климата.
Венчурные механизмы поддержки инновационной деятельности.
Проблемы обеспечения, сбалансированного научно-технического и инновационного развития.
Маркетинг
Теория маркетинга.
Современные направления и тренды развития маркетинговой деятельности.
Концептуальные основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.
Маркетинговые стратегии и маркетинговая деятельность хозяйствующих субъектов.
Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.
Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.
Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.
Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой деятельности компании. Бенчмаркинг.
Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.
Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.
Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.
Маркетинг некоммерческих организаций.
Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.
Стандартизация и управление качеством продукции.
Теоретико-методологические основы стандартизации и управления качеством продукции.
Национальные и международные системы стандартов.
Стандартизация, оценка соответствия и информационное обеспечение в системе технического регулирования и управления качеством продукции (услуг).
Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) на основе технического регулирования.
Анализ состояния и организационно-экономические аспекты метрологии в управлении качеством продукции (услуг).
Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.
Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем управления качеством на предприятии (в организации).
Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).
Оценка интеллектуальной собственности в обеспечении качества продукции (услуг).
Организационно-экономические аспекты совершенствования инструментария обеспечения качества продукции (услуг).
Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).
Экономическая безопасность
Теоретико-методологические вопросы исследования проблем экономической безопасности.
Экономическая безопасность в системе национальной безопасности.
Типология проблем экономической безопасности. Угрозы и вызовы экономической безопасности.
Концептуальные и стратегические направления повышения экономической безопасности.
Критерии экономической безопасности. Пороговые значения экономической безопасности и методы их определения.
Проблемы энергетической безопасности.
Проблемы продовольственной безопасности.
Проблемы экономической безопасности, связанные с криминальной деятельностью и распространением теневой экономики.
Обеспечение взаимосвязи экономической и военной безопасности.
Политика обеспечения экономической безопасности.
Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов повышения экономической безопасности.