5.2 Экономика

5.2.3 Региональная и отраслевая экономика

3года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по направлению подготовки):
Бюджетных – 7
Платных – 8
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
110,2 тыс. руб

Описание программы

Научная специальность включает следующие направления исследований (по специализациям):

Региональная экономика

  • Теории пространственной и региональной экономики.
  • Пространственное распределение экономических ресурсов.
  • Пространственная организация национальной экономики.
  • Экономическое районирование.
  • Региональное экономическое развитие.
  • Проблемы региональной социально-экономической дифференциации.
  • Региональные и локальные рынки.
  • Региональная экономическая политика.
  • Экономика федеративных отношений. Бюджетный федерализм.
  • Особые экономико-правовые режимы регионального и местного развития.
  • Оценка эффективности региональной экономической политики в Российской Федерации, федеральных округах, субъектах федерации и муниципальных образованиях.
  • Инструменты и методы оценки перспектив развития региональных экономических систем.

Экономика промышленности

  • Теоретико-методологические основы анализа проблем промышленного развития.
  • Ресурсная база промышленного развития.
  • Закономерности функционирования и развития отраслей промышленности.
  • Формирование и функционирование рынков промышленной продукции.
  • Конкурентоспособность производителей промышленной продукции.
  • Ценообразование в промышленности.
  • Внешнеэкономическая деятельность промышленных компаний и предприятий.
  • Промышленная политика.
  • Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий.
  • Государственно-частное партнерство в промышленности.
  • Прогнозирование топливно-энергетического баланса страны и административно-территориальных образований.
  • Проблемы повышения энергетической эффективности.

Экономика инноваций

  • Теоретико-методологические основы анализа проблем инновационного развития и инновационной политики.
  • Типы инноваций. Жизненный цикл инноваций.
  • Инновационный потенциал стран, регионов, отраслей и хозяйствующих субъектов.
  • Вклад инноваций в экономическое развитие и повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
  • Национальные инновационные системы.
  • Инновационная инфраструктура и инновационный климат.
  • Теория, методология и методы оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и программ.
  • Факторы успеха инновационных проектов. Проблемы коммерциализации инноваций.
  • Управление инновациями на уровне компаний, предприятий и организаций.
  • Инновационная политика. Механизмы и инструменты стимулирования инновационной активности и улучшения инновационного климата.
  • Венчурные механизмы поддержки инновационной деятельности.
  • Проблемы обеспечения, сбалансированного научно-технического и инновационного развития.

Маркетинг

  • Теория маркетинга.
  • Современные направления и тренды развития маркетинговой деятельности.
  • Концептуальные основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.
  • Маркетинговые стратегии и маркетинговая деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.
  • Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.
  • Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.
  • Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой деятельности компании. Бенчмаркинг.
  • Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.
  • Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.
  • Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  • Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
  • Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.
  • Маркетинг некоммерческих организаций.
  • Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.

Стандартизация и управление качеством продукции.

  • Теоретико-методологические основы стандартизации и управления качеством продукции.
  • Национальные и международные системы стандартов.
  • Стандартизация, оценка соответствия и информационное обеспечение в системе технического регулирования и управления качеством продукции (услуг).
  • Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) на основе технического регулирования.
  • Анализ состояния и организационно-экономические аспекты метрологии в управлении качеством продукции (услуг).
  • Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.
  • Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем управления качеством на предприятии (в организации).
  • Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).
  • Оценка интеллектуальной собственности в обеспечении качества продукции (услуг).
  • Организационно-экономические аспекты совершенствования инструментария обеспечения качества продукции (услуг).
  • Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).

Экономическая безопасность

  • Теоретико-методологические вопросы исследования проблем экономической безопасности.
  • Экономическая безопасность в системе национальной безопасности.
  • Типология проблем экономической безопасности. Угрозы и вызовы экономической безопасности.
  • Концептуальные и стратегические направления повышения экономической безопасности.
  • Критерии экономической безопасности. Пороговые значения экономической безопасности и методы их определения.
  • Проблемы энергетической безопасности.
  • Проблемы продовольственной безопасности.
  • Проблемы экономической безопасности, связанные с криминальной деятельностью и распространением теневой экономики.
  • Обеспечение взаимосвязи экономической и военной безопасности.
  • Политика обеспечения экономической безопасности.
  • Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов повышения экономической безопасности.
Основные дисциплины
Подать документы

Научные руководители

Отзывы выпускников и студентов

Выпускник ФКТИ Владислав Угрюмов:

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпускница ИНПРОТЕХ Дарья Прядко:

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпускник ФЭА Артем Мельников:

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпускник ФКТИ Артем Глущенко:

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпускник ФИБС Роман Мышко:

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпускник ФЭЛ Семен Хахулин:

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпускник ИНПРОТЕХ Кирилл Хорев:

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпускник ФКТИ Александр Шахов:

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпускник ФЭА Юрий Шанин:

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпускница ГФ Ульяна Савченко:

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпускник ФИБС Евгений Купчинский:

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпускница ФЭЛ Лана Богословская:

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпускница ФРТ Татьяна Самсонова:

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпускница ФЭЛ Татьяна Легкова:

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпускница ФЭЛ Наталия Рощина:

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпускница ФЭА Екатерина Трусова:

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.

Выпускник ФИБС Борис И:

Кафедра дала знания, друзей и возможности. Благодаря кафедре ЭУТ и её преподавательскому составу у меня появился интерес к науке.

Выпускник ФИБС Константин Сорокин:

Самыми полезными и важными для меня курсами были «Механика сплошных сред» и курс «Колебания и Волны».

Выпускница ФИБС Алина Манохина:

Кафедра не только открыла мне двери в мир знаний и науки, но и подарила и не менее увлекательную и интересную работу.

Выпускница ФИБС Полина Попова:

Я благодарна преподавателям за возможность быть уверенной в завтрашнем дне.

Выпускница ФИБС Марина Рыбина:

Прекрасный преподавательский состав кафедры ЭУТ сформировал интерес к специальности и к науке в общем.

Алексей Васильев

ЛЭТИ дал мне большой объем знаний, перспективные знакомства, возможность реализовать себя не только в учебе, но и в студенческой жизни.

Выпускник ФИБС Андрей Лутовинов:

Кафедра привила любовь к науке, исследованию и поиску ответов. Такой подход позволяет успешно находить решения во всех сферах жизни.

Выпускник ФИБС Сергей Вьюгинов:

Родная кафедра ЭУТ помогла определиться с выбором направления обучения, обеспечила фундаментальную подготовку.

Выпускница ФИБС Наталья Галичанина:

Знания, полученные на кафедре ЛИНС, являются тем фундаментом, на котором можно строить своё профессиональное будущее.