5.9 Филология

5.9.6 Языки народов зарубежных стран (романские языки)

3года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по направлению подготовки):
Бюджетных – 2
Платных – 4
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
110,2 тыс. руб

Предусматривает изучение теоретических основ и специальных вопросов романистики в таких областях, как общее языкознание, история лингвистических учений, фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, социолингвистика. Также изучаются способы применения различных лингвистических методов к изучению романского материала.

Описание программы

Включает следующие направления исследований:

  • Основные этапы и направления становления и развития конкретного языка или языковой семьи.
  • Исторические особенности развития диалектов конкретного языка или языковой семьи.
  • Особенности формирования и функционирования конкретного языка или языковой семьи.
  • Общие и индивидуальные тенденции развития языка или языковой семьи.
  • Фонетический строй языка или языковой семьи (классификация фонем, фонема и звук, фоносемантика и фоностилистика, фонетические категории, фонетическая специфика речи, ударение и интонация).
  • Лексический строй языка или языковой семьи (слово как основная единица языка, лексическая семантика, типы лексических единиц и категорий, структура словарного состава, функционирование лексических единиц, развитие и пополнение словарного состава, лексика и фразеология и их связи с внеязыковой действительностью).
  • Словообразовательная система языка или языковой семьи (классификация словообразовательных единиц и категорий, модели словообразования, словообразовательные ряды).
  • Грамматический строй языка или языковой семьи (морфология, синтаксис, единицы и категории, их классификация, формирование, развитие; семантика и функциональная специфика грамматических единиц и категорий, грамматические модели передачи смысла, структурная и содержательная специфика текста и дискурса).
  • Методы исследования лингвистических единиц и категорий: структурные и функциональные исследования конкретного языка или языковой семьи, корпусные исследования языка или языковой семьи, когнитивные, коммуникативно-прагматические и стилистические исследования языка или языковой семьи; вопросы перевода различных единиц лексического, грамматического, стилистического уровней с одного языка на другой.
  • Исследование уровневой и культурно (или национально) обусловленной специфики в репрезентации знаний, в том числе в разных языковых сообществах представителей конкретного языка или языковой семьи.
Основные дисциплины
Подать документы

Научные руководители

Отзывы выпускников и студентов

Выпускник ФКТИ Владислав Угрюмов:

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпускница ИНПРОТЕХ Дарья Прядко:

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпускник ФЭА Артем Мельников:

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпускник ФКТИ Артем Глущенко:

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпускник ФИБС Роман Мышко:

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпускник ФЭЛ Семен Хахулин:

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпускник ИНПРОТЕХ Кирилл Хорев:

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпускник ФКТИ Александр Шахов:

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпускник ФЭА Юрий Шанин:

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпускница ГФ Ульяна Савченко:

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпускник ФИБС Евгений Купчинский:

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпускница ФЭЛ Лана Богословская:

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпускница ФРТ Татьяна Самсонова:

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпускница ФЭЛ Татьяна Легкова:

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпускница ФЭЛ Наталия Рощина:

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпускница ФЭА Екатерина Трусова:

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.

Выпускник ФИБС Борис И:

Кафедра дала знания, друзей и возможности. Благодаря кафедре ЭУТ и её преподавательскому составу у меня появился интерес к науке.

Выпускник ФИБС Константин Сорокин:

Самыми полезными и важными для меня курсами были «Механика сплошных сред» и курс «Колебания и Волны».

Выпускница ФИБС Алина Манохина:

Кафедра не только открыла мне двери в мир знаний и науки, но и подарила и не менее увлекательную и интересную работу.

Выпускница ФИБС Полина Попова:

Я благодарна преподавателям за возможность быть уверенной в завтрашнем дне.

Выпускница ФИБС Марина Рыбина:

Прекрасный преподавательский состав кафедры ЭУТ сформировал интерес к специальности и к науке в общем.

Алексей Васильев

ЛЭТИ дал мне большой объем знаний, перспективные знакомства, возможность реализовать себя не только в учебе, но и в студенческой жизни.

Выпускник ФИБС Андрей Лутовинов:

Кафедра привила любовь к науке, исследованию и поиску ответов. Такой подход позволяет успешно находить решения во всех сферах жизни.

Выпускник ФИБС Сергей Вьюгинов:

Родная кафедра ЭУТ помогла определиться с выбором направления обучения, обеспечила фундаментальную подготовку.

Выпускница ФИБС Наталья Галичанина:

Знания, полученные на кафедре ЛИНС, являются тем фундаментом, на котором можно строить своё профессиональное будущее.