5.7 Философия

5.7.6 Философия науки и техники

3года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по направлению подготовки):
Бюджетных – 1
Платных – 8
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
110,2 тыс. руб

Дисциплина содержит анализ актуальных для философии науки и техники проблем, обзор современных концепций философии науки и философии техники и раскрывает понятия науки и техники, как особого объекта для философской рефлексии. Проблемный подход и акцент на актуальных проблемах формирует у слушателей систему знаний в области философии науки и техники и показывает перспективы их влияния на социальные структуры, окружающую человека природную среду и самого человека.

Описание программы

Включает следующие направления исследований:

  • Мировоззренческая и методологическая роль философии в становлении и развитии науки, техники и технологии.
  • Взаимоотношения философии, науки, техники и технологии в процессе исторического развития научно-технического прогресса в современных условиях в контексте взаимоотношения сциентизма и антисциентизма.
  • Основные концепции современной философии науки.
  • Значение социальных факторов для прогресса науки, техники и технологии в аспекте соотношения экстернализма и интернализма.
  • Гносеологические предпосылки возникновения различных направлений, концепций и парадигм в современной науке, технике и технологии.
  • Роль и значение современной науки, техники и технологии для развития общества и человеческой личности.
  • Значение достижений отдельных наук, техники и технологий для формирования новых идей, и учений в философии.
  • Роль техники, технологии и технического знания в развитии науки.
  • Роль достижений науки в формировании различных типов научных картин мира на разных этапах исторического развития общества.
  • Анализ основных тенденций развития современной науки и техники.
  • Философия и стиль мышления ученого.
  • Динамика взаимоотношений различных областей науки на разных этапах ее развития в современных условиях.
  • Проблема лидерства в современной науке.
  • Наука как социальный институт.
  • Логика, движущие факторы и модели развития науки.
  • Преемственность и новаторство в развитии науки, техники и технологии.
  • Научные школы и их роль в развитии науки.
  • Сущность и причины научных революций и их роль в развитии науки и техники. Классическая и неклассическая наука. Научная рациональность и особенности ее эволюции.
  • Роль отдельных философских направлений, школ и философов в развитии научного познания.
  • Значение открытий выдающихся ученых для развития философии.
  • Взаимоотношения гуманитарных, естественных наук и технических наук в истории общества и в современных условиях.
  • Гуманизация и гуманитаризация современной науки и техники.
  • Тенденции развития современной науки и техники как непосредственной производительной силы общества.
  • Анализ взаимоотношений «сциентизма» и «антисциентизма» и роли науки в жизни современного общества и отдельной личности.
  • Специфика предмета философии науки и техники как специального раздела философии.
  • Философия техники как философское осмысление инженерно-технического знания.
  • Конвергенция естественнонаучных, научно-технических и социально-гуманитарных знаний в свете НБИКС-технологий.
  • Научная картина мира как ценностно-мировоззренческая форма знаний.
  • Логика научных открытий и их рецепции.
  • Анализ специфики и взаимоотношений научного и вненаучного знания в истории познания и в современных условиях. Особенности критерия научности.
  • Философские аспекты взаимоотношений математики, науки и техники.
  • Философско-методологические аспекты информатики и информатизации общества. Философские проблемы искусственного интеллекта.
  • Философский анализ современной экологической ситуации. Взаимоотношение социосферы, техносферы и биосферы.
  • Философские смыслы в вероятностно-статистических закономерностях в структуре научного познания.
  • Системный подход и философия.
  • Философия и современные когнитивные исследования.
  • Философия, синергетика и концепция глобального эволюционизма.
  • Ценностные аспекты научного познания.
  • Природа и структура научных дискуссий. Этос научной деятельности.
  • Роль методологических концепций в осмыслении основных этапов истории науки.
  • Диалектика фундаментальных и прикладных научных исследований.
Подать документы

Отзывы выпускников и студентов

Владислав Угрюмов

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпуск

Дарья Прядко

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпуск

Артем Мельников

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпуск

Артем Глущенко

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпуск

Роман Мышко

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпуск

Семен Хахулин

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпуск

Кирилл Хорев

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпуск

Александр Шахов

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпуск

Юрий Шанин

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпуск

Ульяна Савченко

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпуск

Евгений Купчинский

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпуск

Лана Богословская

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпуск

Татьяна Самсонова

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпуск

Татьяна Легкова

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпуск

Наталия Рощина

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпуск

Екатерина Трусова

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.

Выпуск

Борис И

Инженер лаборатории «Nondestructive evaluation and structural health monitoring laboratory», Корея

Благодаря кафедре ЭУТ и её преподавательскому составу у меня появился интерес к науке.

Выпуск 2012

Константин Сорокин

Инженер Международной лаборатории алгебраической топологии и ее приложений

Самыми полезными и важными для меня курсами были «Механика сплошных сред» и курс «Колебания и Волны».

Выпуск 2015

Алина Манохина

Инженер отделения судовой и промышленной акустики КГНЦ

Кафедра не только открыла мне двери в мир знаний и науки, но и подарила и не менее увлекательную и интересную работу.

Выпуск 2019

Полина Попова

Ведущий инженер по неразрушающему контролю, главный метролог ООО «Константа»

Я благодарна преподавателям за возможность быть уверенной в завтрашнем дне.

Выпуск 2010

Марина Рыбина

Инженер-конструктор Концерна «МПО – Гидроприбор»

Прекрасный преподавательский состав кафедры ЭУТ сформировал интерес к специальности и к науке в общем.

Выпуск 2019

Алексей Васильев

Ведущий инженер-дефектоскопист компании SIEMENS AG

ЛЭТИ дал мне большой объем знаний, перспективные знакомства, возможность реализовать себя не только в учебе, но и в студенческой жизни.

Выпуск 2019

Андрей Лутовинов

Кафедра привила любовь к науке, исследованию и поиску ответов. Такой подход позволяет успешно находить решения во всех сферах жизни.

Выпуск

Сергей Вьюгинов

Начальник производства, технолог ООО «ИНЛАБ – Ультразвук»

Родная кафедра ЭУТ помогла определиться с выбором направления обучения, обеспечила фундаментальную подготовку.

Выпуск 2007

Наталья Галичанина

Знания, полученные на кафедре ЛИНС, являются тем фундаментом, на котором можно строить своё профессиональное будущее.

Выпуск