5.7 Философия

5.7.8 Философская антропология, философия культуры

3года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по группе специальностей):
Бюджетных – 1
Платных – 8
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
148 тыс. руб

Курс предполагает изучение основных философско-антропологических и философско-культурологических концепций в историко-философском и историко-культурном контекстах, а также фундаментальных положений современной философской антропологии и философии культуры.

Описание программы

Включает следующие направления исследований:

  • Философская антропология в системе знаний, ее предметное поле и методы.
  • История философской антропологии. Истоки и причины возникновения антропологических и антиантропологических тенденций в философии. Человек как особый род сущего. Философские проблемы исследования антропогенеза. Человек как микрокосм и макрокосм. Философские проблемы танатологии. Философия личности и проблема идентичности. Феномены человеческой субъективности. Понятие человека в различных философских системах. Антропологические конфигурации философии в межкультурной перспективе. Философия человека в античности. Философия человека в средние века. Философия человека в новое и новейшее время. Экзистенциальная антропология. Философские основания сциентистских концепций человека. Человек как предмет философии. Классическая  антропология и неклассическая антропология. Философско-биологическая антропология. Культурно-философская антропология. Психоаналитическая антропология. Сингулярная антропология. Структурная антропология.
  • Философско-религиозная антропология. Способы представления человека в философии Китая. Способы представления человека в индийской философии.
  • Способы представления человека в культуре Дальнего Востока (конфуцианство, даосизм, буддизм, синтоизм). Способы представления человека в культуре Индии (индуизм, буддизм, джайнизм). Способы представления человека в культуре Арабо-мусульманского Востока. Способы представления человека в русской культуре и философии. Человек в концепциях космизма. Философия археоавангарда в исследовании феномена человека. Модерн и постмодерн в исследовании феномена человека. Состояние и перспективы развития философской антропологии. Философские проблемы символических теорий сознания. Философско-антропологические аспекты развития информационного общества. Философско-антропологические аспекты развития искусственного интеллекта и развития киберсистем.
  • Философия культуры в системе знания. Философия культуры и культурология. Методы философии культуры и культурологии. Проблемы культуры в различных философских направлениях. Категориальный аппарат культурологии. История культурологической науки. Школы в исследовании культуры. Культурогенез. Соотношение и формы взаимодействия философии культуры и культурологии с другими научными дисциплинами. Культура и цивилизация. Проблемы типологии культур. Универсум культуры. Тенденции динамики культуры. Проблемы культурантропологии. Общие закономерности культуры. Этапы развития культуры. Философия культуры и история культуры. Культуры древних цивилизаций как прототип дальнейшего культурного строительства. Сходство и различие западных и незападных цивилизационных моделей. Проблемы культурной компаративистики. Античные культуры как базовая модель западной цивилизации.
  • Теоретические модели культуры христианства. Теоретические модели культуры арабо-мусульманского мира. Теоретические модели культуры древней и средневековой Индии. Теоретические модели культуры древней и средневековой Японии. Теоретические модели культуры древнего и средневекового Китая. Теоретическая модель культуры доколумбовой Америки. Региональные нелокальные культуры. Их взаимодействие с мировой культурой. Универсальные и локальные ценности в философии культуры. Традиции и инновации в философии культуры. Культура и культ. Культура и искусство. Культура и наука. Норма и образец в культуре. Культура и индивидуум. Культура и социум. Основные механизмы трансляции культуры. Семиотика культуры. Аксиология культуры. Герменевтические проблемы исследования культуры, герменевтические проблемы исследования инокультурных традиций. Проблемы индивидуальной и социальной инкультурации.
  • Исследование конкретных культурных феноменов в контексте общих закономерностей существования культуры. Культурные конфликты и способы их преодоления. Культура цифрового общества. Технические аспекты культуры. Виртуальное и реальное в культуре. Символическое в культуре.
Подать документы

Отзывы выпускников и студентов

Владислав Угрюмов

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпуск

Дарья Прядко

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпуск

Артем Мельников

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпуск

Артем Глущенко

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпуск

Роман Мышко

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпуск

Семен Хахулин

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпуск

Кирилл Хорев

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпуск

Александр Шахов

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпуск

Юрий Шанин

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпуск

Ульяна Савченко

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпуск

Евгений Купчинский

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпуск

Лана Богословская

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпуск

Татьяна Самсонова

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпуск

Татьяна Легкова

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпуск

Наталия Рощина

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпуск

Екатерина Трусова

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.

Выпуск

Борис И

Инженер лаборатории «Nondestructive evaluation and structural health monitoring laboratory», Корея

Благодаря кафедре ЭУТ и её преподавательскому составу у меня появился интерес к науке.

Выпуск 2012

Константин Сорокин

Инженер Международной лаборатории алгебраической топологии и ее приложений

Самыми полезными и важными для меня курсами были «Механика сплошных сред» и курс «Колебания и Волны».

Выпуск 2015

Алина Манохина

Инженер отделения судовой и промышленной акустики КГНЦ

Кафедра не только открыла мне двери в мир знаний и науки, но и подарила и не менее увлекательную и интересную работу.

Выпуск 2019

Полина Попова

Ведущий инженер по неразрушающему контролю, главный метролог ООО «Константа»

Я благодарна преподавателям за возможность быть уверенной в завтрашнем дне.

Выпуск 2010

Марина Рыбина

Инженер-конструктор Концерна «МПО – Гидроприбор»

Прекрасный преподавательский состав кафедры ЭУТ сформировал интерес к специальности и к науке в общем.

Выпуск 2019

Алексей Васильев

Ведущий инженер-дефектоскопист компании SIEMENS AG

ЛЭТИ дал мне большой объем знаний, перспективные знакомства, возможность реализовать себя не только в учебе, но и в студенческой жизни.

Выпуск 2019

Андрей Лутовинов

Кафедра привила любовь к науке, исследованию и поиску ответов. Такой подход позволяет успешно находить решения во всех сферах жизни.

Выпуск

Сергей Вьюгинов

Начальник производства, технолог ООО «ИНЛАБ – Ультразвук»

Родная кафедра ЭУТ помогла определиться с выбором направления обучения, обеспечила фундаментальную подготовку.

Выпуск 2007

Наталья Галичанина

Знания, полученные на кафедре ЛИНС, являются тем фундаментом, на котором можно строить своё профессиональное будущее.

Выпуск

Боровой Максим

Место, где раскрывается потенциал, который ты можешь использовать везде и как угодно.

Выпуск

Верещагин Никита

Учеба в ЛЭТИ открывает новые горизонты, которые ранее казались недосягаемыми. Я очень рад, что не ошибся с выбором.

Выпуск

Савельева Ольга

В ЛЭТИ я научилась не застревать на неудачах и продолжать двигаться вперед.

Выпуск