20.03.01 Техносферная безопасность
4 года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по направлению подготовки):
(очная форма)
Бюджетных - 30
Платных - 5
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
112,5 тыс руб
Государственная
аккредитация
Минимальные баллы по ЕГЭ
Обязательные предметы Бюджет Платное
Математика 55 50
Русский язык 55 40
Предметы по выбору
Физика 50 40
Химия 55 55
Предметы Бюджет Платное
Основы математических методов в технических науках 55 50
Введение в теорию электротехники 50 40
Русский язык 55 40

Направление подготовки «Техносферная безопасность» готовит специалистов в области практической природоохранной деятельности, связанной с надзором и инспекторской работой, с информационно-измерительным и технологическим обеспечением природоохранных мероприятий на базе электроники и информатики.

Преимущества программы
Широкий профиль получаемого образования в области практической природоохранной деятельности, экологии на базе электроники, радиотехники, информатики
Обучение проводится на высокотехнологичном оборудовании с использованием современных информационных технологий
Практики в ведущих российских и международных компаниях и предприятиях Санкт-Петербурга
Описание программы
  Внимание! Для направления «Техносферная безопасность» изменился перечень вступительных испытаний / ЕГЭ. С 2018 года профильным предметом для поступления является химия.

Выпускающая кафедра

Обучение по специальности «Техносферная безопасность» производится следующей кафедрой:

  • кафедра Инженерной защиты окружающей среды (ИЗОС).

Профиль подготовки

 Профиль N 20.03.01-04 «Инженерная защита окружающей среды»

Что такое «Техносферная безопасность»?

В двух словах, техносферная безопасность – это защита окружающей среды от влияния человеческой деятельности.

Современная эпоха характеризуется бурным развитием промышленности и как следствие, широким взаимодействием между производящими предприятиями и окружающей средой. Еще с незапамятных времен люди столкнулись с экологическими проблемами, и чем развитей становилось человечество, тем более сложным и объёмным становилось его негативное влияние на природную среду.

С каждым годом уровень урбанизации повышается, как следствие, повышается количество отходов, энерго- и ресурсозатрат, выбросов, сбросов, электромагнитного, радиационного загрязнения и общей нагрузки на окружающую среду.

Высокие темпы роста численности населения, огромный рост потребления, резкое увеличение потребности в энергоресурсах, интенсивное развитие промышленного и аграрного производства – все это приводит к возникновению постоянных очагов сильного загрязнения биосферы с необратимым влиянием уже в масштабах планеты.

В связи с этим направление обучения «Техносферная безопасность» приобретает все большую актуальность в жизни и популярность на рынке образовательных услуг.

«Техносферная безопасность» - что это за специальность?

По направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность» при обучении студентов реализуются следующие цели и задачи:

  1. Обеспечение устойчивого уровня природопользования.
  2. Снижение загрязнения окружающей среды.
  3. Разработка мер по сохранению и восстановлению природной среды.
  4. Обеспечение разумного использования возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.
  5. Развитие системы эффективного государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием.
  6. Мониторинг нормативного правового обеспечения и правоприменения в области техносферной безопасности.
  7. Экономические и финансовые механизмы управления техносферной безопасностью.
  8. Экологический мониторинг окружающей среды.
  9. Образование и просвещение в области экологии и техносферной безопасности.

Результаты освоения программы

Выпускающиеся специалисты, получившие высшее образование по специальности техносферная безопасность, могут профессионально осуществлять следующие виды деятельности:

  • применение специальных технических средств мониторинга и защиты окружающей среды;
  • прогнозирование экологических последствий загрязнения окружающей среды в результате природопользования, промышленными и бытовыми отходами;
  • выбор и научное обоснование оптимальных биотехнических методов и технологии защиты окружающей среды;
  • составление требований к характеристикам проектируемой аппаратуры экологического назначения и технологическим процессам ее разработки с учетом свойств экологической системы и требований, предъявляемым к результатам ее мониторинга;
  • разработка перечня мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) в составе проектной документации;
  • разработка программ производственного экологического контроля (ППЭК);
  • разработка проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
  • разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ);
  • разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Основные дисциплины
Методы и приборы контроля окружающей среды
Надзор и контроль в сфере безопасности
Природопользование
Экология мегаполисов
Основы воздействия физических полей на биологические объекты гуманитарного, социального и экономического цикла
Контактная информация
Шевченко Дмитрий Сергеевич
Зам. декана по приёму и профориентационной работе
Подать документы

Кем работают выпускники
Специалист по охране окружающей среды
Инженер-эколог
Специалист по противопожарной безопасности и охране труда
Специалист экспертных и надзорных организаций
Аудитор
Где работают выпускники
Комитет по природопользованию Администрации Санкт-Петербурга
ОАО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»
ГУП «Водоканал»
ФГУП НИИ «Вектор»
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
Государственное геологическое унитарное предприятие «Минерал»
ОАО «ЛОМО»
ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений СПб от наводнений»
ФГБУН «Институт озероведения РАН»
ООО «ТехноТерра»
ОАО «Научные приборы»
АО «НИИ Охраны атмосферного воздуха»
Практика и партнеры
Комитет по природопользованию Администрации Санкт-Петербурга
ОАО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург»
ГУП «Водоканал»
ФГУП НИИ «Вектор»
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
Государственное геологическое унитарное предприятие «Минерал»
ОАО «ЛОМО»
ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений СПб от наводнений»
ФГБУН «Институт озероведения РАН»
ООО «ТехноТерра»
ОАО «Научные приборы»
АО «НИИ Охраны атмосферного воздуха»
Возможности для исследований
Лаборатории
Во время обучения по специальности «Техносферная безопасность» предусмотрено проведение исследований в научно-исследовательской лаборатории «Экологический мониторинг», оснащенной современным научным оборудованием, которое позволяет проводить экологические исследования с использованием методов флуориметрии, абсорбционного спектрального анализа, хроматографии, полярографии и других.
Организуется доступ на действующие специализированные предприятия и лаборатории, биомедицинские и экологические центры, в которых студенты могут получить практический опыт работы по новейшим технологиям в области техносферной безопасности.

Отзывы выпускников и студентов

Выпускник ФКТИ Владислав Угрюмов:

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпускница ИНПРОТЕХ Дарья Прядко:

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпускник ФЭА Артем Мельников:

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпускник ФКТИ Артем Глущенко:

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпускник ФИБС Роман Мышко:

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпускник ФЭЛ Семен Хахулин:

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпускник ИНПРОТЕХ Кирилл Хорев:

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпускник ФКТИ Александр Шахов:

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпускник ФЭА Юрий Шанин:

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпускница ГФ Ульяна Савченко:

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпускник ФИБС Евгений Купчинский:

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпускница ФЭЛ Лана Богословская:

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпускница ФРТ Татьяна Самсонова:

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпускница ФЭЛ Татьяна Легкова:

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпускница ФЭЛ Наталия Рощина:

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпускница ФЭА Екатерина Трусова:

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.