Перечень вступительных испытаний для поступающих без ЕГЭ в бакалавриат СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Категории граждан, имеющих право на поступление по результатам вступительных испытаний:
Для поступающих на обучение на базе высшего образования проводятся общеобразовательные вступительные испытания.
Дети военнослужащих и сотрудников, за исключением военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших), получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание, при приеме на места в пределах специальной квоты могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания (вне зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ).
то вам следует внимательно изучить всю необходимую информацию:
Абитуриент должен знать
Артикль (основные правила употребления). Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные). Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/there are. Система времен английского глагола действительного и страдательного залогов (Simple, Continuous, Per-fect). Неправильные глаголы. Согласование времен. Модальные глаголы. Формы на – ing. Инфинитив. Придаточные предложения (условные, дополнительные). Косвенный вопрос.
Абитуриент должен уметь
Абитуриент должен знать
Арифметика, Алгебра и начала анализа
Геометрия
Абитуриент должен уметь
Человек и общество
Духовная жизнь общества
Экономическая сфера жизни общества
Социальная сфера
Политика
Право
Абитуриент должен знать
Морфология
Орфография
Синтаксис и пунктуация
Абитуриент должен знать и понимать
Культура речи
Абитуриент должен уметь
Культура речи
Механика
Кинематика
Основы динамики
Законы сохранения в механике
Жидкости и газы
Молекулярная физика. Тепловые явления
Основы электродинамики
Электростатика
Законы постоянного тока
Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Колебания и волны
Механические колебания и волны
Электромагнитные колебания и волны
Оптика
Элементы теории относительности
Квантовая физика
Световые кванты
Атом и атомное ядро
Программа по химии состоит из двух разделов. В первом разделе представлены основные теоретические понятия химии, которыми должен владеть абитуриент с тем, чтобы уметь обосновывать химические и физические свойства веществ, перечисленных во втором разделе, посвященном элементам и их соединениям.
Экзаменационный билет может содержать до 10 заданий с дифференцированной оценкой, охватывающих все разделы программы для поступающих. На экзамене можно пользоваться микрокалькуляторами и справочными таблицами, такими как «Периодическая система химических элементов», «Растворимость оснований, кислот и солей в воде», «Ряд стандартных электродных потенциалов».
Часть I. Основы теоретической химии
Часть II. Элементы и их соединения
Неорганическая химия
Абитуриенты должны на основании Периодического закона давать сравнительную характеристику элементов в группах и периодах. Характеристика элементов включает: электронные конфигурации атома; возможные валентности и степени окисления элемента в соединениях; формы простых веществ и основные типы соединений, их физические и химические свойства, лабораторные и промышленные способы получения; распространенность элемента и его соединений в природе, практическое значение и области применения соединений. При описании химических свойств должны быть отражены реакции с участием неорганических и органических соединений (кислотно-основные и окислительно-восстановительные превращения), а также качественные реакции.
Органическая химия
Характеристика каждого класса органических соединений включает: особенности электронного и пространственного строения соединений данного класса, закономерности изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду, номенклатуру, виды изомерии, основные типы химических реакций и их механизмы. Характеристика конкретных соединений включает физические и химические свойства, лабораторные и промышленные способы получения, области применения. При описании химических свойств необходимо учитывать реакции с участием как радикала, так и функциональной группы.
Требования к уровню подготовки
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Раздел 2. Информационная деятельность человека
Раздел 3. Основные принципы работы компьютера
Раздел 4. Технологии создания и обработки текстовой информации
Раздел 5. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Раздел 6. Технология обработки числовой информации
Раздел 7. Технологии поиска и хранения информации
Раздел 8. Телекоммуникационные технологии
Раздел 9. Основы алгоритмизации и программирования
Требования к уровню подготовки
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Раздел 2. Математические основы информационных и компьютерных технологий
Системы счисления для представления данных при использовании компьютерных технологий. Представление информации в системах счисления с разными основаниями. Единицы измерения информации. Основы кодирования.
Раздел 3. Логические основы информационных и компьютерных технологий
Основы логики. Логические высказывания, логические операции, истинность высказывания. Построение таблиц истинности логических выражений. Основные логические законы.
Раздел 4. Основные принципы работы компьютерных систем
Архитектура компьютеров. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Основные устройства компьютера.
Виды программного обеспечения. Операционная система.
Компьютерные сети. Принципы организации, основные понятия. Адресация в сети.
Раздел 5. Технология обработки информации разного вида
Использование электронных таблиц для представления и обработки числовой информации. Обработка результатов математического эксперимента, экономических данных. Обработка информации разного вида на примерах задач.
Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования
Понятие алгоритма. Построение и виды алгоритмов.
Язык программирования. Типы и представление данных в программе. Основные конструкции языка программирования.
Массивы (таблицы) как способ представления информации.
Разбиение задачи на подзадачи.
Требования к уровню подготовки
На экзамене по «Основам математических методов в технических науках» абитуриент должен показать уверенное владение знаниями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их при решении задач.
Программа состоит из двух разделов. Первый из них представляет собой перечень основных понятий и фактов, которыми должен владеть поступающий. Во втором разделе перечислены основные умения и навыки, которыми должен владеть экзаменуемый.
Абитуриент должен знать:
Арифметика, алгебра и начала анализа
Геометрия
Абитуриент должен уметь:
Раздел 1. Подготовка технических документов и соответствующих образцов продукции для предоставления в испытательные лаборатории для проведения процедуры подтверждения соответствия
Тема 1.1. Стандартизация как инструмент технического регулирования.
Тема 1.2. Подтверждение соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления
Тема 1.3. Схемы подтверждения соответствия.
Тема 1.4. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия.
Раздел 2. Оформление документации на соответствие продукции (услуг) в соответствии с установленными правилами регламентов, норм, правил, технических условий
Тема 2.1. Органы и службы стандартизации.
Тема 2.2. Порядок разработки и применения технических регламентов.
Тема 2.3. Порядок разработки и применения технических условий.
Тема 2.4. Порядок разработки и применения правил.
Тема 2.5. Порядок разработки и применения национальных стандартов.
Тема 2.6. Основные направления развития стандартизации.
Раздел 3. Проведение учета и оформление отчетности о деятельности организации по подтверждению соответствия продукции (услуг)
Тема 3.1. Оформление документации по подтверждению соответствия продукции (услуг).
Тема 3.2. Организация проведения работ по подтверждению соответствия продукции (услуг).
Тема 3.3. Разработка элементов системы документооборота.
Тема 3.4. Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий.
Тема 3.5. Международная деятельность по подтверждению соответствия продукции (услуг).
Раздел 4. Разработка стандартов организации, технических условий на выпускаемую продукцию
Тема 4.1. Межотраслевые системы (комплексы) стандартов.
Тема 4.2. Стандарты организации.
Тема 4.3. Технология разработки стандартов организаций.
Тема 4.4. Технические условия. Технология разработки.
Раздел 1. Оценивание качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий
Тема 1.1. Оценка качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий.
Тема 1.2. Методы и средства технического контроля и испытаний готовой продукции.
Тема 1.3. Оценка технического состояния оборудования, оснастки, инструмента.
Тема 1.4. Оценка технического состояния средств измерения и сроков их поверки.
Раздел 2. Определение технического состояния средств измерений, оборудования, сроков проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий
Тема 2.1. Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции.
Тема 2.2. Метрологические характеристики средств измерений.
Тема 2.3. Определение технического состояния оборудования, оснастки, инструмента.
Раздел 3. Осуществление мониторинга соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий
Тема 3.1. Основные параметры технологического процесса.
Тема 3.2. Технико-экономические характеристики технологического процесса.
Тема 3.3. Анализ технологических процессов посредством статистических методов контроля.
Раздел 4. Оценивание соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий
Тема 4.1. Оценка соответствия готовой продукции требованиям нормативно-технической документации.
Тема 4.2. Оценивание соответствия условий хранения и транспортировки готовой продукции требованиям нормативных документов и технических условий.
1. Электростатика
Электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Электрическое поле точечного заряда, проводящего шара, равномерно заряженной плоскости. Принцип суперпозиции полей.
Работа в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Потенциал поля точечного заряда и проводящего шара. Разность потенциалов. Связь разности потенциалов и напряженности в однородном электрическом поле.
Электроемкость. Электроемкость проводящего шара. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора. Параллельное и последовательное соединения конденсаторов.
Энергия электрического поля заряженного конденсатора.
2. Постоянный электрический ток
Электрический ток. Условия возникновения и существования электрического тока. Сила тока. Плотность тока. Электрический ток в металлах. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Зависимость сопротивления проводника от его размеров и материала. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание. Последовательное и параллельное соединение элементов в батарею.
Работа и мощность постоянного тока. КПД источника тока. Закон Джоуля-Ленца.
Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка.
3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Магнитное взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Линии индукции. Магнитное поле бесконечно длинного прямолинейного проводника. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.
Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца.
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля катушки с током.
ЦЕЛЬ, ФОРМА И ОЦЕНКА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Целью вступительного испытания является оценка уровня подготовки поступающего с учетом профессиональных стандартов и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.
Поступающий должен уметь:
Раздел 1. Практическая грамматика
Тема 1.1. Видовременные формы глагола активного и пассивного залогов.
Видовременные формы глагола активного и пассивного залогов; правила их употребления в конкретной коммуникативной ситуации. Особенности употребления некоторых глаголов в форме страдательного залога в современном английском языке по сравнению с русским языком.
Тема 1.2. Согласование времён. Прямая и косвенная речь.
Правила согласования времён. Правила изменения прямой речи в косвенную. Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи.
Тема 1.3. Наклонение.
Формы и функции повелительного, изъявительного и сослагательного наклонений.
Тема 1.4. Модальные глаголы.
Модальные глаголы и их заменители can, could, be able to; may, might, be allowed to; must, have to, be to; should, ought to; shall, will, need, dare. Функционирование модальных глаголов.
Тема 1.5. Имя существительное.
Категория числа. Множественное число, особые формы множественного числа. Категория падежа. Притяжательный падеж. Предложный эквивалент (of-phrase) притяжательного падежа.
Тема 1.6. Артикль.
Виды артикля и основные правила употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Употребление артикля с нарицательными существительными, называющими класс предметов, вещество или абстрактное понятие. Артикль для обозначения предметов, единственных в своем роде. Употребление артикля перед именами собственными. Артикль в устойчивых выражениях. Артикль в сопоставлении с другими определителями имен существительных.
Тема 1.7. Имя прилагательное. Наречие.
Формы образования прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Сравнительные конструкции: “the … the”, “as … as”, “not so/as … as”. Смысловые группы наречий. Способы образования (структура) наречий и их место в предложении.
Тема 1.8. Местоимение.
Классификация. Особые случаи употребления возвратных местоимений. Определительные и отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Местоимение one. Основные случаи употребления количественных местоимений.
Тема 1.9. Неличные формы глагола. Инфинитив.
Общая характеристика неличных форм глагола. Видовременные и залоговые формы инфинитива, герундия, причастия.
Раздел 2. Лексика
Тема 2.1. Внешний вид, описание характера, личностные качества.
Тема 2.2. Образование, выбор профессии.
Тема 2.3. Наука и технологии.
Тема 2.4. Виды и особенности профессиональной деятельности.
Тема 2.5. Различные виды досуга, спортивной деятельности и хобби.
Тема 2.6. Проблемы окружающего мира, экология.
Тема 2.7. Выдающиеся деятели мировой культуры и науки.
Тема 2.8. Культурные особенности англоговорящих стран.
Раздел 3. Работа с профессионально-ориентированными текстами
Литература
ЦЕЛЬ, ФОРМА И ОЦЕНКА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Целью вступительного испытания является оценка уровня подготовки поступающего с учетом профессиональных образовательных стандартов и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего, среднего профессионального и высшего образования.
Поступающий должен уметь:
Вступительное испытание проводится в форме теста.
Вступительное испытание оценивается по 100 бальной шкале. Минимальное количество баллов для направления Реклама и связи с общественностью составляет 55, для направления Лингвистика 60.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Введение. История как наука
Сущность, формы, функции исторического знания. Место истории в системе наук. Методы изучения истории. Методология и теория исторической науки. Понятие, классификация, анализ исторического источника.
Древняя Русь
Происхождение и расселение славян. Разложение первобытнообщинного строя, возникновение классового общества и государства у восточных славян. Влияние варягов. Киевская Русь: экономика, общественный строй, идеология, религия. Принятие христианства. «Русская правда». Внешняя политика Древнерусского государства. Культура Киевской Руси.
Образование самостоятельных княжеств на территории Древней Руси. Феодальная междоусобица. Нашествие татаро-монголов. Немецкая, шведская, польская и литовская экспансия и ее результаты.
Московская Русь
Объединение русских земель вокруг Москвы. Политика московских князей. Иван Калита. Дмитрий Донской. Иван III. Свержение монголо-татарского ига. Социально-экономическое и политическое развитие Московской Руси XIII–XVI вв. Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного. «Смутное время» в России и утверждение династии Романовых. Основные черты социально-экономического и политического развития России в XVII в.
Культура Московской Руси XIV–XVII вв.
Российская империя в эпоху феодализма
Россия в начале XVIII в. Предпосылки петровских преобразований. Внешняя политика Петра I. Северная война и ее итоги. Социально-экономическая политика правительства. Реформа государственного устройства.
Эпоха дворцовых переворотов. Россия в эпоху Екатерины II. Внешняя и внутренняя политика «просвещенного абсолютизма». Восстание под предводительством Е. Пугачева. Русско-турецкие войны. Культура России XVIII в.
Внешняя и внутренняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Тайные общества и их программы. Восстание 14 декабря 1825 г.
Внешняя и внутренняя политика Николая I. Войны с Турцией и Персией. Завоевание Кавказа. Польское восстание. Экономическая политика правительства. Крестьянский вопрос. Социально-экономическое развитие России в первую половину XIX в.
Общественная мысль и культура России первой половины XIX в.
Крымская война I853-I856 гг. Причины поражения России.
Россия в эпоху капитализма
Отмена крепостного права. Условия освобождения крестьян. Либеральные реформы 1860–70-х гг.: земская, городская, военная, судебная. Основные итоги социально-экономического развития России во второй половине XIX в. Общественно-политические течения и организации в России во второй половине XIX в. Внешняя политика Александра II. Александр III.
Культура России второй половины XIX в.
Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX–XX вв. Причины, основные события и результаты революции I905-I907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы первого и второго созывов. Причины роспуска. Третьеиюньский переворот. Новый избирательный закон. Реформы П. Столыпина и их результаты.
Внешняя политика России в начале ХХ в. Русско-японская война и ее итоги. Международные кризисы начала XX века.
Социально-экономическое развитие России накануне мировой войны.
Россия в период первой мировой войны. Основные события на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Влияние войны на экономику и социально-политическую ситуацию в России. Февральская революция. Отречение царя.
Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю. Три кризиса. Корниловщина. Второй съезд Советов. Причины победы большевиков.
Страна Советов в межвоенный период: 1918-1939
Первые шаги Советского правительства. Решение аграрного вопроса. Рабочий контроль. Создание органов новой власти. Роспуск Учредительного собрания. III съезд Советов. Брестский мир. Конституция 1918 г.
Причины, основные этапы и события гражданской войны в России. Программа белого движения. Сущность и формы политики «военного коммунизма». Итоги и уроки гражданской войны.
Образование СССР. Национально-территориальные преобразования в СССР в 1920–30-е гг.
Причины перехода к новой экономической политике в 1921 г. Сущность и основные формы нэпа. Причины свертывания нэпа в конце 20-х гг. Внутрипартийная борьба в ВКП(б) в 20-е гг. Причины победы Сталина.
Форсированная индустриализация страны: причины, методы. Хлебозаготовительный кризис 1928 г. и методы его преодоления. Насильственная коллективизация крестьянских хозяйств. Политика раскулачивания. Результаты и уроки насильственной коллективизации. Итоги первых пятилеток.
Массовые репрессии в стране в 1930-е гг.
Культурное строительство в СССР в 1920–30-е гг.
Внешняя политика СССР в 1920-30-е гг.
СССР в период Второй мировой войны
Советско-германские договоры и внешняя политика Советского правительства в начальный период второй мировой войны. Присоединение западных земель Белоруссии и Украины. Советско-финская война. Присоединение прибалтийских республик. Внутренняя политика правительства СССР в 1939-41 гг.
Начало Великой Отечественной войны советского народа. Причины и последствия поражений Красной Армии в первый период войны. Значение битвы под Москвой. Перестройка жизни страны на военный лад. Создание антигитлеровской коалиции.
Сталинградская битва и ее значение. Курское сражение. Восстановление границы СССР. Освобождение стран Восточной Европы. Сражение за Берлин. Конференции стран антигитлеровской коалиции в годы второй мировой войны. Война с Японией. Итоги второй мировой войны. Причины и источники победы советского народа в борьбе против германского фашизма.
СССР в послевлоенный период: 1946-1991
Трудности восстановительного периода. Положение в сельском хозяйстве. Наука. Культура. «Холодная война». Смерть Сталина.
Изменения в политическом руководстве страны. Сентябрь 1953 года: курс на подъем сельского хозяйства. Освоение целины. XX съезд КПСС и его значение. Экономическое, социальное и политическое развитие общества в конце 50-х – начале 60-х гг. Переход к территориальным принципам управления. Усиление волюнтаризма в деятельности Н. С. Хрущева и его смещение.
Внешняя политика Н. С. Хрущева: курс на ослабление напряженности и его противоречия. Венгерский, Суэцкий и Карибский кризисы.
Эпоха Л.И. Брежнева. Экономическая реформа 1965 г. Противоречия социально-экономического развития страны в 70-е гг. Внешняя политика СССР во второй половине 60-х гг. – начале 1980-х гг.
«Перестройка». Внутренняя политика М.С. Горбачева: замысел и итоги. Внешняя политика М. С. Горбачева: новое мышление.
Август 1991 г. Демонтаж СССР.
Постсоветская Россия
Внутренняя и внешняя политика Б.Н. Ельцина. Радикальные экономические реформы. Массовая приватизация. Рост социального неравенства в стране. Президент против парламента: трагические события осени 1993 г. Принятие новой Конституции России. Президентские выборы 1996 г. Социально-экономическая ситуация в стране в 1996-1999 гг.
Президентские выборы 2000 г. Внутренняя политика президента В. В. Путина. Внешняя политика президента В. В. Путина. Возвращение Крыма. Проблема Донбасса и других областей исторической Новороссии.
Литература