Программа направлена на подготовку специалистов в области искусственного интеллекта. Особенностью программы является разнообразие возможных индивидуальных траекторий обучения и исследовательской деятельности. Магистранту предоставляется возможность совместно с научным руководителем выбрать интересующее его направление, при этом можно сочетать фундаментальную подготовку в области математических моделей с освоением инструментов и технологий проектирования и разработки программных или аппаратных систем искусственного интеллекта.
Программа включает образовательные модули по трем основным составляющим интеллектуальных систем любой отрасли деятельности: аппаратные средства поддержки искусственного интеллекта; математические основы искусственного интеллекта; информационные технологии по обработке данных и реализации систем искусственного интеллекта. Это «три кита», на которых держится любая интеллектуальная система.
Принцип модульности позволяет обучающемуся, основываясь на своих базовых знаниях, стремлениях в профессиональной деятельности и цели обучения в магистратуре, выбрать индивидуальную траекторию, которая может включать дисциплины по всем трем направлениям (аппаратная часть, информационные технологии и математические основы искусственного интеллекта) или дисциплины только одного/двух направлений. В этом заключается гибкость обучения и его направленность на решение конкретных приоритетных научно-производственных задач. Особенности исследовательской магистратуры:
- Подготовка ведется в виде взаимосвязанных модулей с индивидуальными траекториями обучения, в соответствии с выбранным видом деятельности. Обучающиеся вместе с руководителем выбирают дисциплины в рамках каждого модуля, наиболее полно обеспечивающие освоение компетенций и выполнение научных исследований по выбранной обучающимся теме.
- Тема научных исследований выбирается вместе с руководителем в соответствии с приоритетными научными задачами предприятия, с которым обучающийся и СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоят в договорных отношениях, или в соответствии с проектами, реализуемыми в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
- К проведению занятий в магистратуре привлекаются представители ведущих предприятий РФ и ученые, специалисты в области искусственного интеллекта, из передовых ВУЗов РФ и мира.
- В содержании образовательной деятельности значительное место занимает творческая составляющая, овладение навыками поиска и анализа информации, выбора методов исследования, определения адекватной методологии познания и деятельности и др.
- Приоритет отдается не аудиторным занятиям, а самостоятельной работе, объем которой значительно больше аудиторной нагрузки. Часть занятий проводится в дистанционной форме.
- Объем лабораторных занятий равен половине объема аудиторных занятий. Занятия ориентированы на научные исследования в проектной деятельности.
- Оценка качества освоенных знаний предполагает приоритетное использование объективных методов и различных современных форм текущего, промежуточного и итогового контроля (экспертиза научных исследований, защита результатов исследований, участие в конференциях, защита работ на НТК, публикация статей, представление портфолио).
- В наборе форм и методов интерактивного обучения для магистрантов научно–исследовательской деятельности, важное место занимает проектный метод, который предполагает развитие способностей к постановке научных и научно-практических проблем и их самостоятельному решению. В ходе подготовки и реализации индивидуальных и групповых проектов (кейс-метод) магистранты формируют навыки осознанного выбора научного инструментария и умения его практического применения.
- Обучение в исследовательской магистратуре с освоением современных практик исследования научно-практических проблем способствует развитию навыков самостоятельного решения сложных актуальных задач, поиску инновационных прорывных идей и их реализации при дальнейшем обучении в аспирантуре или работе на предприятии.