Человеческий фактор в информационных системах
27.04.03 Системный анализ и управление
2 года обучения
Очная форма обучения
Количество мест
(по направлению подготовки):
Бюджетных - 13
Платных - 5
Стоимость обучения
за первый семестр на контракте
120,5 тыс руб
Государственная
аккредитация
95
Суммарный минимальный проходной балл на бюджетные места
по результатам приемной кампании 2021
Даты и время вступительных испытаний
24.06.2022 12:00
21.07.2022 11:00
12.08.2022 11:00
29.08.2022 11:00
Индивидуальные достижения, учитываемые при поступлении
  • Выступления на конференциях и семинарах без публикации тезисов (русский яз.)
  • Научные публикации в журналах, сборниках конференций, входящих в перечень РИНЦ
  • Выступления на международной конференции с докладом без публикации тезисов (англ. яз.)
  • Выступления на конференциях и семинарах с публикацией тезисов докладов (русский язык)
  • Оценка, полученная при защите выпускной квалификационной работы: «хорошо»
  • В приложении к диплому нет оценок «удовлетворительно»
  • Выступления на международной конференции с докладом с публикацией тезисов (англ. яз.)
  • Обладатели золотого знака ГТО
  • Оценка, полученная при защите выпускной квалификационной работы «отлично»
  • Научные публикации в журналах, входящих в перечень ВАК
  • Диплом отличием
  • Грамоты, сертификаты, дипломы победителя или призера студенческих олимпиад, конкурсов и мероприятий к ним приравненных
  • Участие в выполнении научных работ
  • Публикация аннотации выпускной квалификационной работы на сайте вуза по рекомендации ГЭК
  • Победители отборочного тура Олимпиады Газпром для студентов, по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Призеры заключительного тура Олимпиады Я Профессионал, поступающих по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Победители заключительного тура Олимпиады Я Профессионал, поступающих по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Призёры ежегодных студенческих олимпиад СПбГЭТУ «ЛЭТИ» для поступающих в магистратуру по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Диплом II или III степени конференции «Наука настоящего и будущего»
  • Призёры (командное первенство) Региональной предметной олимпиады для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Научные публикации в сборнике материалов конференции WoS и Scopus
  • Победители (командное первенство) Региональной предметной олимпиады для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Победители ежегодных студенческих олимпиад СПбГЭТУ «ЛЭТИ» для поступающих в магистратуру по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Призеры заключительного тура Олимпиады Газпром для студентов, по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Диплом I степени конференции «Наука настоящего и будущего»
  • Призёры (личное первенство) Региональной предметной олимпиады для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Научные публикации в журналах WoS и Scopus
  • Победители заключительного тура Олимпиады Газпром для студентов, по направлению подготовки, профильному для олимпиады
  • Победители (личное первенство) Региональной предметной олимпиады для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга по направлению подготовки, профильному для олимпиады

Преимущества программы
Возможность общаться со старшими коллегами и между собой, посещать семинары ведущих специалистов страны в области Эргономики, а также участвовать в различных конференциях и симпозиумах
Участие студентов в работах по проектированию и экспертизе реальных объектов и систем
Описание программы

Программа ориентирована на студентов, желающих  готовит специалистов в области человеческого фактора и эргономики. Это специалисты по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Они обосновывают «что и как надо сделать», выясняют «почему что-то не так», и показывают «что должно получиться» и «что с этим потом делать». Другими словами, это аналитики, которые должны уметь всесторонне оценить сложившуюся ситуацию и дать правильные рекомендации. Поскольку образование на стыке нескольких областей науки и техники, то как следствие широкий профиль образования и возможность проанализировать систему не только с технической стороны, но и с точки зрения взаимодействия человека с ней. Объектами профессиональной деятельности являются сложные информационные, организационно-технические человеко-машинные системы и технологии, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.

На мировом рынке конкурентоспособность информационных систем и технологий, программных средств, оборудования, приборов, изделий бытовой техники и различных видов услуг определяется возможностью их эффективного и комфортного использования в процессе эксплуатации.

Повышение эффективности, надежности и качества функционирования систем, изделий, технологий и производств возможно только за счет всестороннего учета характеристик человека.

Возрастание роли информационных технологий и человека в управлении влечет за собой резкое увеличение цены ошибок – более 90% всех крупных аварий в авиации, на морском транспорте, в энергетике и т.д. происходят по вине человека, взаимодействующего с современными автоматизированными комплексами и информационными технологиями.

Разумнее заранее предвидеть и предотвратить события, чем потом долго и мучительно заниматься ликвидацией их последствий.

Современному предприятию необходимы специалисты, умеющие проводить: эргономические исследования, экспертизу, профотбор и психологические тренинги, анализ ошибок и условий труда, формулировать эргономические требования и создавать современные сложные системы, информационные технологии, программные средства и др.

Выпускники научатся основным работам по эргономическому обеспечению разработки сложных систем и комплексов различного назначения, проектировать и оценивать пользовательские интерфейсы, проектировать и оценивать рабочие места, анализировать и разрабатывать требования к техническим системам и программному обеспечению.

Основные дисциплины
UX/UI-проектирование информационных систем
Основы эргономического обеспечения
Эргономическое проектирование и экспертиза
Проектирование рабочих мест и условий среды
Методы экспертного оценивания и групповая экспертиза
Специальные главы математики
Практическая психология
Техническая эстетика и дизайн
Руководитель программы
Павел Иосифович
Падерно
Доктор техн. наук, профессор
+7 921 090-40-31
Контактная информация
Назаренко Николай Александрович
Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе
+7 921 757-90-65
Подать документы

Кем работают выпускники
Исследователь и разработчик сложных систем и технологий
Проектировщик интерфейсов, систем и рабочей среды
Системный аналитик
Специалист по организации труда
Инженер по эксплуатации
Менеджер по персоналу
Менеджер по работе с клиентами
Психолог
Где работают выпускники
Европейское космическое агентство
ООО «Газинформсервис»
ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»
ООО «Центр экспертизы условий труда»
ОАО «Концерн НПО «Аврора»
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
ОАО «Концерн «ОКЕАНПРИБОР»
ОАО «Интелтех»
ЗАО Машиностроительная корпорация «Уралмаш»
ООО «РОЛИС»
Преподаватели
Павел Иосифович
Падерно
Доктор техн. наук, профессор каф. ИС
Специальные главы математики
Николай Александрович
Назаренко
Кандидат техн. наук, доцент каф. ИС
UX/UI-проектирование информационных систем
Евгений Александрович
Бурков
Кандидат техн. наук, доцент каф. ИС
Методы экспертного оценивания и групповая экспертиза
Практика и партнеры
ОАО «Интелтех»
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
ОАО «Концерн «ОКЕАНПРИБОР»
ФГУП «НПО «Аврора»
ОАО «СПМБМ «Малахит»
АО «РАСУ»
Возможности для исследований
Инфраструктура

Материально-техническая база соответствует требованиям к профессиональным компетенциям выпускников. На кафедре ИС имеются:
  • необходимый парк компьютеров;
  • лицензионное программное обеспечение;
  • постоянно совершенствующееся методическое обеспечение.

Отзывы выпускников и студентов

Выпускник ФКТИ Владислав Угрюмов:

Здесь учат думать иначе, искать проблемы и предлагать их решения.

Выпускница ИНПРОТЕХ Дарья Прядко:

ЛЭТИ предоставляет большие возможности, главное – изъявить желание.

Выпускник ФЭА Артем Мельников:

ЛЭТИ дал мне опыт решения нестандартных задач, накопленный поколениями ученых.

Выпускник ФКТИ Артем Глущенко:

Я рад, что мне удалось поступить на направление, которое тесно связано с моими интересами.

Выпускник ФИБС Роман Мышко:

ЛЭТИ предоставляет все необходимые возможности тем, кто хочет учиться.

Выпускник ФЭЛ Семен Хахулин:

Я увидел ЛЭТИ и понял – это любовь с первого взгляда.

Выпускник ИНПРОТЕХ Кирилл Хорев:

ЛЭТИ помог расширить внутренние границы и вырасти.

Выпускник ФКТИ Александр Шахов:

Моя маленькая мечта – передавать знания другим.

Выпускник ФЭА Юрий Шанин:

ЛЭТИ заразил меня чаянием к бесконечным знаниям.

Выпускница ГФ Ульяна Савченко:

ЛЭТИ познакомил меня с людьми, которые мотивируют, вдохновляют, поддерживают.

Выпускник ФИБС Евгений Купчинский:

ЛЭТИ научил разбираться в людях и четко распределять свое время.

Выпускница ФЭЛ Лана Богословская:

ЛЭТИ оформил мой интерес к познанию и научной деятельности.

Выпускница ФРТ Татьяна Самсонова:

ЛЭТИ дал, наверное, самый полезный урок – не бояться ошибок.

Выпускница ФЭЛ Татьяна Легкова:

Преподавательский состав показал мне, что наука может быть интересной.

Выпускница ФЭЛ Наталия Рощина:

Университет научил меня работать с информацией и структурно мыслить.

Выпускница ФЭА Екатерина Трусова:

Для меня ЛЭТИ – это одна большая семья.