«Направлять компетенции на реализацию социально значимых задач»: на конкурсе студенческих разработок оценили их социальный эффект

«Направлять компетенции на реализацию социально значимых задач»: на конкурсе студенческих разработок оценили их социальный эффект

В ЛЭТИ прошел конкурс предпроектов первокурсников ФИБС в рамках программы «Обучение служением». Наряду с актуальностью и степенью проработанности проектов члены жюри оценивали их социальную значимость.

16.05.2024

14 мая первокурсники факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представили жюри свои первые разработки, которые они создали в рамках дисциплины «Введение в специальность». Подготовка проектов проходила на практических занятиях в течение весеннего семестра.

«Конкурс проводится уже в третий раз, и каждый год студенты предлагают разные и очень интересные темы. В этом году было особенно сложно выбрать лучшие проекты. Замечательно, что наши первокурсники, несмотря на занятость в учебном процессе, находят время и на проектную деятельность, которая является очень важной частью подготовки современного специалиста. И очень важно, что каждый из представленных проектов имеет «социальный эффект»: в рамках дисциплины «Введение в специальность» реализуется методика «Обучение служением», благодаря которой студенты учатся направлять свои профессиональные компетенции на решение социально значимых задач».

Заместитель декана ФИБС по молодежной политике СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ясемин Староверова

В конкурсе участвовали 9 разработок. Лучшими были признаны два проекта: «Вертикальный ветрогенератор», представленный командой студентов группы 3501 в составе Яна Рябова, Даниила Копачева, Артема Кондрашова, Алии Сагандыковой, Григория Замятина и «Разработка модуля управления на основе ЭМГ-сигнала», выполненная командой в составе Георгия Куликова (гр. 3502), Виктории Костомаровой (гр. 3501), Игоря Березицкого (гр. 3501).

Авторы проекта «Вертикальный ветрогенератор» ставили целью разработать прототип устройства – эффективного   и   экологически   чистого   источника   энергии. Для этого они исследовали ветряные станции   разных типов, рассмотрели технические аспекты создания геликоидных ветряных станций, проанализировали их экономическую эффективность и потенциал применения в различных условиях.

«Наша команда состоит из абсолютно разных специалистов: инженер, программист, дизайнер, аналитик данных и экономист. Благодаря разным навыкам, мы можем делать сложные проекты слаженно. Конечно, мы очень хотим, чтобы наш проект был реализован, и считаем, что это вполне реально. В процессе подготовки мы преодолевали не только технические и финансовые препятствия, труднее всего было найти достаточно времени, чтобы углубиться в проектную деятельность полностью, и в итоге у нас это получилось».

Студент 1 курса ФИБС Ян Рябов

Еще один победитель конкурса, проект «Разработка модуля управления на основе ЭМГ-сигнала», ставит целью создание доступного и универсального модуля управления, который использует электромиографические (ЭМГ) сигналы для управления внешними устройствами – такими как протезы конечностей, экзоскелеты, компьютеры и другие.  Разработка может улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями, так как позволяет создать доступный и эффективный интерфейс управления.

Второе место разделили 3 проекта: «Разработка прототипа системы для оценки светового загрязнения в помещении» студентов группы 3502, «Вторичное использование крышек от пэт-бутылок» (гр. 3597), «Разработка концепта неинвазивного глюкометра» (гр. 3502). Кроме того, студенты представили свои идеи в самых разных областях, таких как окрашивание поверхностей с помощью дронов, протезирование нижних конечностей для борцов, хранение медицинских препаратов с использованием климатического шкафа и даже выращивание растений в устройстве «флорариум» с экосистемой полупустыни.

 

Презентации проектов оценивали сотрудники ФИБС: председатель жюри, заместитель декана по молодежной политике Ясемин Староверова, ассистент  кафедры инженерной защиты окружающей среды Ксения Александровна Порохненко, инженер кафедры биотехнических систем Яна Сергеевна Касьянова, старший преподаватель кафедры лазерных и навигационных систем Александра Васильевна Большакова,  инженер учебно-научной лаборатории ПРОЛАБ CDIO-ФИБС Дмитрий Андреевич Егоров и техник Центра беспилотного транспорта (ЦБТ) Никита Сергеевич Шабалкин.

«Стоит отметить высокий уровень проработки проектов, несмотря на то, что это работы первокурсников. Ребята представили интересные проекты, и многие даже продемонстрировали уже первые прототипы. Главное – они увлечены процессом, им нравится проектная работа. Желаю ребятам не потерять интерес и продолжать совершенствовать изобретения, а возможно, даже сделать научное открытие. Мой совет: не расстраиваться, если не удалось победить. Ведь впереди еще много конкурсов! Следите за новостями в социальных сетях ЛЭТИ».

Ассистент кафедры инженерной защиты окружающей среды СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ксения Александровна Порохненко

С сентября 2023 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» участвует в пилотном проекте программы «Обучение служением». В программу включены более 450 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Приборостроение», «Биотехнические системы и технологии», «Техносферная безопасность», «Инноватика» и «Управление качеством».