«Рыбам нужен дом побольше»: социальную рекламу студентки ЛЭТИ разместили в Санкт-Петербурге

«Рыбам нужен дом побольше»: социальную рекламу студентки ЛЭТИ разместили в Санкт-Петербурге

Студентка 2 курса гуманитарного факультета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» София Заколпская стала лауреатом второй степени проекта по созданию социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта «СделAI лучше».

11.06.2024

31 мая 2024 года в Москве завершился финальный этап награждения лидеров проекта по созданию социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта «СделAI лучше». В проекте приняли участие более 500 студентов петербургских вузов. Перед участниками стояла задача – при помощи искусственного интеллекта сгенерировать уникальное изображение для его применения в социальной рекламе. Эксперты отобрали 15 лучших работ, а на основе открытого голосования были определены победители проекта, которых пригласили в Москву, где они посетили штаб-квартиру организаторов. Эксперт по развитию искусственного интеллекта поделилась планами дальнейшего развития нейросети Kandinsky, рассказала о трудностях и особенностях профессии.

Одним из победителей стала студентка ЛЭТИ София Заколпская, чью новую социальную рекламу для Северной столицы можно увидеть на бортах электротранспорта, на диджитал ситибордах, билбордах, лайтпостерах, а также на остановках общественного транспорта города. Всего реклама была размещена более чем на 2500 мониторах по всему городу.

Лэтишница поделилась с редакцией Студенческого медиацентра впечатлениями от конкурса.

– София, здравствуйте! Поздравляем с успешным результатом в проекте «СделAI лучше». Расскажите, почему Вы решили участвовать в нем?

– Наш преподаватель, доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Наталья Вячеславовна Шашкова, рассказала о конкурсе и предложила принять участие всей нашей группе. Я оказалась в числе желающих. Мне показалось, что это хорошая возможность попробовать свои силы в разработке рекламы при помощи использования искусственного интеллекта (далее – ИИ).

– Чему посвящена Ваша реклама? Почему Вы выбрали именно эту тему для своего проекта?

– В рамках конкурса были предложены три темы: «Экология в городе», «Жизнь без наркотиков» и «День рождения Петра Великого». Из них наиболее близкой мне оказалась тема экологии. Я сама занимаюсь раздельным сбором мусора и забочусь о чистоте природы – мне кажется, что на проблему загрязнения планеты стоит обращать больше внимания. Мой проект посвящен охране окружающей среды, а именно – водоемов. Его слоган: «Рыбам нужен дом побольше».

– Расскажите, как проходил процесс создания рекламы и какова роль ИИ? Как Вы формировали запрос?

– Изначально у меня было несколько задумок. Каждую из них я пыталась реализовать при помощи ИИ. В процессе генерации изображений я поняла, что чем проще запрос, тем лучше результат. За несколько часов работы у меня получилось разработать десять удачных картинок. Для того, чтобы выбрать из них одну, я советовалась с преподавателем и одногруппниками. Мой итоговый запрос звучал примерно так: «Рыбы в бутылке на дне загрязненного океана».

–  Что стало самым сложным в разработке этого проекта?

– Наиболее сложной частью работы стало прописывание промтов. Я долго пробовала разобраться с тем, как получить нужное изображение и даже успела отчаяться. В последний момент мне удалось составить подходящий запрос и сгенерировать рекламу именно так, как я ее представляла.

–  На Ваш взгляд, как создать «идеальный» запрос для искусственного интеллекта?

– По опыту работы с нейросетями, мне кажется, что для создания «идеального» запроса нужно писать кратко и конкретно. Искусственному интеллекту тяжело обрабатывать длинные запросы, часто на них он почему-то выдает изображение поля с цветами.

– Поделитесь Вашим опытом изучения и использования ИИ до участия в проекте. Для каких задач Вы применяете ИИ в учебе и повседневной жизни?

– Я использую чат GPT для написания текстов и поиска идей. До участия в проекте я не применяла нейросети для генерации картинок, это был мой первый подобный опыт.

– Как Вы думаете, как технологии ИИ могут помогать специалистам сферы рекламы и PR?

– Нейросети могут помогать находить какие-то идеи, а мы можем дорабатывать их и более подробно раскрывать. Если речь идет о публикациях, то для них удобно генерировать картинки без авторских прав, чтобы не тратить время на поиск подходящих изображений в интернете.

– Принимали ли Вы участие в других конкурсах, связанных с рекламой и PR?

– Недавно мы с одногруппниками участвовали в Международном конкурсе социальной рекламы «Время решать». Мы придумали около 20 тем для работ – это было сложно, потому что мы хотели сделать что-то не слишком очевидное, но при этом вызывающее отклик. В итоге остановились на проблеме кибербезопасности пожилых людей и сняли видеоролик под названием «Телефон не(доверия)». В съемках принимала участие моя бабушка: она не только играла главную роль, но и помогала прописывать реплики, корректировала мою актерскую игру. Мы были награждены специальным призом за самый полезный видеоролик.