Студент ФИБС Денис Оттыч: «Успеха можно добиться только при наличии интереса»

Студент ФИБС Денис Оттыч: «Успеха можно добиться только при наличии интереса»

Инженер АО «Концерн «Океанприбор» и студент 2 курса магистратуры по направлению «Приборостроение» Денис Оттыч поделился впечатлениями от стажировок СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и рассказал, как в его работе помогают знания, полученные в университете.

31.05.2023

Денис Оттыч – студент 2 курса магистратуры факультета информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по направлению «Приборостроение. Акустические приборы и системы». Денис стал одним из разработчиков компактного датчика для выявления опасных веществ в воздухе с помощью ультразвука и получил за это стипендию второй степени от АО «Новбытхим».

По завершении обучения в бакалавриате студент устроился на стажировку в АО «Концерн «Океанприбор» на должность инженера и продолжил совмещать работу и учебу в магистратуре. Мы поговорили с Денисом о выборе профессионального пути, начале карьеры после окончания бакалавриата и впечатлениях от учебы.

Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?

– Изначально, я, как и многие, подавал документы в несколько университетов, но я выбрал ЛЭТИ, поскольку мне очень понравилось направление и люди в приемной комиссии. Из-за этого у меня сложилось очень хорошее первое впечатление об университете, и я решил, что хочу тут учиться. Направление «Приборостроение» я выбрал, поскольку меня всегда интересовало, как устроены приборы, и я хотел стать специалистом в этой области. Хотя конкретно кафедру электроакустики и ультразвуковой техники, на которой обучаюсь, я не выбирал, но очень рад, что попал именно на нее.

Что Вам больше всего нравится в учебе на направлении «Приборостроение»? Какую практику Вы проходили во время обучения?

– Мне нравится, что нам дают базовые и специальные знания сразу в нескольких областях. Например, в областях приборостроения, схемотехники и гидроакустики. Это дает понимание того, как работают сами приборы, как они были сделаны и спроектированы, и где и зачем это используется. За время обучения было много разных практик: написание научного отчета и выполнение различных практических задач.

Какие учебные дисциплины кажутся Вам самыми сложными, а какие самыми интересными и полезными?

– Как бы забавно это ни звучало, лично для меня самая сложная дисциплина – «Иностранный язык». Вероятно, это связано с тем, что я всю жизнь большее внимание уделял точным наукам, поэтому знание языков мне дается труднее всего.

Самую полезную дисциплину выделить очень трудно. Нас в основном готовят на инженера, а для инженера любая дисциплина – самая полезная. Для меня самые интересные дисциплины – это те, что связанны с электроникой и схемотехникой.

Как складывается Ваш профессиональный путь?

– По завершении обучения в бакалавриате я устроился на стажировку в Концерн «Океанприбор» на должность инженера. Далее в магистратуре я продолжил работать в этом концерне и совмещать работу и учебу по сей день. Самое интересное, что в мои обязанности, помимо выполнения задач сектора, в котором я закреплен, – разработка технической документации, настройка и тестирование оборудования – входит продолжение обучения. Поэтому, хоть иногда совмещать работу и учебу трудно, но так это становится интереснее.

Работа инженера мне нравится, это очень интересно. В дальнейшем я подумываю о том, чтобы поступить в аспирантуру и продолжать совмещать учебу и работу.

Какие навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают Вам в работе?

– На самом деле, практически все, что дают в университете, так или мне иначе помогает. Однако мне кажется, что самый полезный навык – это умение быстро обучаться. Работа инженера всегда требует изучать что-то новое, следить за новыми технологиями. Поэтому самое главное – это уметь быстро осваивать полученную информацию и быстро ее анализировать.

Какие качества важны для специалиста вашего направления?

– Мне кажется, самые важные качества – это целеустремленность, любовь к обучению и хорошее воображение. Инженер — это не только технический специалист, но и в каком-то смысле творческий человек, который придумывает новые приборы и системы, решает технические задачи самими различными способами.

Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние?

– Хотя за время обучения я познакомился со многими прекрасными людьми, наверное, наибольшее влияние на меня оказывает мой научный руководитель по дипломной работе Михаил Михайлович Шевелько. Когда ты работаешь с конкретным мастером своего дела долгое время, ты получаешь огромный опыт как в профессиональном плане, так и в жизненном.

Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?

–  Я думаю, самый важный урок – это то, что человек всегда находится в обучении. Это обучение длится всю жизнь, и даже опытный и матерый человек все равно всегда обучается чему-то новому.

Расскажите о Вашем любимом месте в ЛЭТИ.

– Мое любимое место в ЛЭТИ, как бы странно это ни звучало, – это небольшой дворик на территории университета, где в хорошую погоду можно просто сесть и отдохнуть, почитать или понаблюдать за жизнью университета.

Какой совет Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?

– Я бы посоветовал выбирать направление своей будущей деятельности, основываясь на своих предпочтениях, а не на чем-либо еще. Успеха можно добиться только при наличии интереса к своему делу. В погоне за чужими интересами или при выборе профессии по причине «эта профессия звучит солидней» можно потерять интерес и профессионально «выгореть».