Студент ИНПРОТЕХ Илья Богатырев: «Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя»

Студент ИНПРОТЕХ Илья Богатырев: «Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя»

Студент 4 курса ИНПРОТЕХ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и проджект-менеджер компании «Оптимальное движение» Илья Богатырев рассказал о программе «Управление качеством» и начале карьерного пути во время обучения.

17.05.2023 Бакалавриат

Илья Богатырев – студент 4 курса СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».

За время учебы Илья стал победителем международного конкурсного мега-проекта «Один день моей страны», призером студенческих фото- и видеоконкурсов и начал карьеру в сфере управления продуктами. В этом интервью студент ЛЭТИ рассказывает о причинах поступления в Первый электротехнический и особенностях специальности, а также дает совет абитуриентам университета.

– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?

– В какой-то степени это было спонтанное решение. При поступлении в университет для меня было важно, чтобы специальность была на стыке технического и гуманитарного, так как мне в одинаковой степени нравится и то и другое. Поэтому я рассматривал такие направления, как бизнес-информатика, UX/UI-дизайн и инноватика. Про направление «Управление качеством» я узнал в приемной комиссии, когда не поступил ни на одно из желаемых направлений. Поступил я на него только с целью в дальнейшем перевестись на инноватику. А потом так втянулся, что решил никуда не переходить. Сейчас в этой истории вижу какое-то вселенское провидение, ведь «Управление качеством» по итогу дало мне все то, чего я ожидал при поступлении в 2019 году, и даже больше.

– Что Вам больше всего нравится в учебе на направлении «Управление качеством»? На ваш взгляд, достаточно ли практики в программе обучения?

– Самое ценное для меня – преподаватели. Это люди, погруженные в сферу управления качеством, – по-настоящему компетентные специалисты, работающие в компаниях. Они могут не только дать актуальные теоретические знания, но и поделиться опытом их реального применения. А самое главное – это умение вовлечь студентов в изучение предметов, выступить не только в роли источника знаний, но как наставник.

Не менее ценен и объем практической подготовки: начиная со второго курса каждый студент проходит летнюю практику на предприятиях. Во время прохождения первой такой практики, я не был способен выполнять рабочие задачи специалиста по качеству, однако это дало мне понимание, как выглядит сфера на самом деле. Это дало понять мне, что это действительно то, чем я хочу заниматься в будущем. В этом и состоит основная ценность летних практик: не происходит разрыва между ожиданиями студентов и тем, как выглядит работа на самом деле. Кроме практик на предприятиях, у нас было много деловых и имитационных игр, которые также позволяли применить полученные знания и развить межпредметные навыки.

– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?

– Было несколько непростых дисциплин, которые воспринимались мной, как чисто «технарские». Например, материаловедение, метрология, инженерная графика. Основная сложность была в осознании их ценности для меня, как для специалиста по управлению качеством. Без этого понимания не было мотивации вкладываться в их изучение. Однако, после несколько практик и работая по специальности, я могу сказать, что ни одна дисциплина не оказалась в учебном плане случайно, а знание настолько узких предметных областей делают студента действительно первоклассным специалистом. На предприятии, особенно на производстве, многие воспринимают специалиста по управлению качеством, как противного контролера, который всем мешает работать. Как раз здесь могут оказаться полезными те самые «технарские» знания. С человеком, который далек от концепций Деминга, стоит «играть на его поле», а именно – на поле его узкой предметной области, будь то схемотехника или конструирование.

– Какие учебные дисциплины кажутся Вам самыми интересными и полезными, и почему?

– Забавно, но здесь в голову приходят тоже дисциплины, напрямую не связанные с управлением качеством: маркетинг, межличностная коммуникация, экономика. В моменте их изучение воспринималось как расширение кругозора и общей эрудированности. Однако и с ними получилось так, что в работе многое из изученного оказалось востребованным. Например, знания маркетинга дают возможность оценить решения по управлению качеством с точки зрения рынка, спроса, потребителя. В ходе реализации проектов по улучшению качества очень полезны знания принципов работы с возражениями из курса межличностной коммуникации. Можно привести еще много таких примеров. Я думаю, здесь все дело как раз в умении применять эти знания комплексно: межпредметный подход, который дает синергетический эффект.

– Планируете ли Вы связать свою жизнь с профессией?

– Можно сказать, что я уже связан с ней, так как работаю проджект-менеджером в компании по цифровизации систем качества «Оптимальное движение». Я планирую развиваться в этой области, а возможно мне удастся развить собственный проект, на основе которого можно будет построить свой бизнес.

– С чем именно связана Ваша работа?

– Я занимаюсь проектным управлением. Участвую в ведении проектов по разработке программных решений, направленных на цифровизацию систем менеджмента качества у заказчика.

На разных этапах проекта передо мной стоят разные задачи. Например, на этапе открытия проекта нам важно понять основную потребность заказчика, определить для себя его ожидания, сформировать требования к продукту и транслировать их команде разработки. На этапе разработки я контролирую выполнение запланированных действий по проекту. На этапе закрытия проекта большой блок работ связан со сбором и обработкой обратной связи от заказчика, которая полезна нам для постоянного улучшения.

В целом в моей работе много межличностного взаимодействия. Как с заказчиками – представителями служб качества крупных фармацевтических компаний –, так и с командой разработки – программистами, сисадминами и тестировщиками. Причем это не просто общение ради разговора: зачастую в таких переговорах приходится решать задачи конфликтного менеджмента и работать с возражениями. В этом очень помогают знания из сферы управления качеством, так как мы говорим с представителями заказчика на одном языке.

– Какие качества важны для специалиста вашего направления?

– Чтобы принимать решения, влияющие на всю организацию, систему, а иногда и на целую отрасль, очень важно уметь работать с большим количеством данных, структурировать, анализировать их, погружаться в самые маленькие детали (очень часто в управлении качеством дьявол кроется в самых незаметных мелочах). Важен навык критически мыслить, делать выводы на основе фактов – такой принцип даже в стандарте ISO 9000 сформирован. Сюда же относится и способность планировать и прогнозировать, действовать последовательно, быть ориентированным на результат. При этом не менее важна креативность: многие задачи, с которыми сталкиваются специалисты по управлению качеством, могут быть решены крайне нестандартными способами. И, конечно же, навыки коммуникации и способность быть лидером: работа всегда происходит в команде людей (персонал организации) и направлена на удовлетворение людей (потребитель).

– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние?

–  Как я уже сказал, самое ценное для меня – преподаватели. Мне есть за что сказать «спасибо» абсолютно каждому, кто у нас вел предметы эти 4 года. И тут очень трудно говорить про кого-то одного. Начать определенно стоит с Артема Алексеевича Безрукова. Благодаря ему в приемной комиссии я узнал про направление «Управление качеством». С точки зрения профессионального развития, на меня оказал большое влияние Владимир Владимирович Ященко. Он помог сформировать подход настоящего профессионала в управлении качеством, отойти от позиции потребителя к позиции поставщика качества.

– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?

– Благодаря ЛЭТИ я осознал важность людей в моей жизни: командное участие в конкурсах и чемпионатах, нетворкинг на форумах, организация мероприятий – все это сформировало окружение, побуждающее меня постоянно развиваться, дало возможность достичь целей и помогло в реализации самых смелых идей. Так что сейчас я уверен: сила в людях.

– Какой совет Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?

– Важно понимать, что любой университет – это не только про учебу, но и про личностный рост: развитие soft skills, межпредметных навыков, выстраивание социальных связей, расширение сети знакомств. Поэтому и поступление в университет стоит рассматривать не как учебу ради диплома, а как возможность прокачать себя. Стать не просто специалистом, а буквально лучшей версией себя. Для этого не стоит бояться выходить из зоны комфорта, пробовать себя во всем, использовать любые возможности. Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя, потому что здесь много возможностей для саморазвития. Главное – быть открытым им.