Выпускник ФИБС Абдулджаббар Ба Махел: «ЛЭТИ может открыть любой путь»

Выпускник ФИБС Абдулджаббар Ба Махел: «ЛЭТИ может открыть любой путь»

Лучший выпускник магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2022 года Абдулджаббар Ба Махел рассказал о том, какие ресурсы может дать ЛЭТИ для успешной карьеры ученого, о первых научных открытиях и любимом месте в вузе.

17.04.2023 Магистратура

Абдулджаббар Ба Махел – лучший выпускник магистратуры 2022 года. Абдулджаббар обучался по направлению «Биотехнические системы и технологии», программа – «Системы и технологии цифровой медицины (Systems and Technologies in Digital HealthCare)».

За время обучения в вузе он стал победителем олимпиады OpenDoors и обладателем правительственной квоты на обучение в аспирантуре; участником и создателем медиа-контента на арабском языке, направленного на продвижение ЛЭТИ в международном образовательном пространстве; участником многочисленных творческих и социокультурных мероприятий и научных конференций; обладателем диплома с отличием.

Мы поговорили с Абдулджаббаром о любимых дисциплинах, сфере научных интересов и его планах на будущее.

– Вы помните своё первое впечатление от университета? Каким Вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое?

– Я закончил подготовительный факультет в другом городе и решил переехать в Санкт-Петербург. ЛЭТИ оказался первым в моем списке университетов, в которые я собрался подавать документы.

Когда я впервые появился в университете, меня очень впечатлил пятый корпус и атмосфера в международном офисе третьего корпуса. Я был рад, когда поступил на факультет радиотехники и телекоммуникаций. Помню, в первый учебный день я долго блуждал по университету в поисках нужных аудиторий. С самыми любимыми местами в университете – библиотекой и холлом на втором этаже пятого корпуса – у меня связано множество теплых воспоминаний.

Хочу отметить, что самым сложным оказался первый семестр из-за непривычной обстановки и новизны методов обучения, но с каждым семестром становилось все проще.

– Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными?

– В каждой дисциплине были свои трудности, с которыми нужно было справляться. Трудолюбие, настойчивость и способность к самообучению, привитые в школе, помогали мне успешно выдерживать все испытания.

Самыми сложными дисциплинами для меня были физика и теоретические основы электротехники. Полезными я считаю почти все предметы, и выбрать один было сложно, но «Технологии и методы анализа медикобиологических данных» могу назвать самым полезным.

– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить?

– Таких учителей, безусловно, много и каждый из них за годы обучения внес определенный вклад в мое развитие, я всем благодарен.

Особую благодарность хочется выразить преподавателям кафедры радиоэлектронных средств и кафедры биотехнических систем. Конечно же, особую благодарность хотелось бы выразить заведующему кафедрой биотехнических систем (БТС) Зафару Мухамедовичу Юлдашеву и моему научному руководителю в магистратуре, профессору кафедры БТС Александру Николаевичу Калиниченко за те знания, которые я получил, работая под его руководством.

– Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям?

– Моей первой научной работой стала статья о классификации аритмий на основе методов машинного обучения. Мне всегда было интересно проводить исследования в этой сфере, поэтому в магистратуре я потратил много времени на поиск ресурсов и курсов в этой области. Этого было недостаточно, поэтому ЛЭТИ в этом смысле дал мне то, что не может быть получено самостоятельно – опыт решения сложных задач, накопленный поколениями ученых. Тогда я понял, что ЛЭТИ может открыть любой путь, помочь понять и решить сложные задачи.

– Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным?

– Моим главным достижением во время учебы в ЛЭТИ стала двукратная победа в олимпиаде OpenDoors, благодаря которой я получил правительственные квоты на обучение в магистратуре и также в аспирантуре.

– Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан с полученной профессией?

– Безусловно будет связан. Планирую продолжить заниматься научной деятельностью в аспирантуре. Мне интересно развиваться в направлении систем и технологий в цифровой медицине, что связано с исследованием и разработкой программного обеспечения, поддерживающего врачей в принятии решений при диагностике и лечении пациентов. В магистратуре мой научный руководитель предложил мне тему по классификации нарушений ритма сердца. Она меня заинтересовала, и теперь я буду двигаться дальше в этом направлении.