Выпускник ИНПРОТЕХ Андрей Владимирович Краснобаев: «Я готов отвечать за свои результаты»

Выпускник ИНПРОТЕХ Андрей Владимирович Краснобаев: «Я готов отвечать за свои результаты»

Директор по качеству строительной компании «Петрович», выпускник ЛЭТИ 2008 года Андрей Владимирович Краснобаев поделился воспоминаниями об учебе и секретами успеха для реализации в профессии.

28.04.2023 Бакалавриат

Андрей Владимирович Краснобаев – выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2008 года, обучавшийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».              

После окончания университета Андрей Владимирович продолжил профессиональный путь в рамках выбранной специальности и на данный момент занимает должность директора по качеству строительного торгового дома «Петрович». Мы задали несколько вопросов выпускнику ЛЭТИ о причинах поступления в Первый электротехнический, учебе, дальнейшему продвижению по карьерной лестнице и секретах успеха для реализации в профессии.

– Почему выбор пал на ЛЭТИ?

– В начале 2000-х, когда я поступал в вуз, специальность «Управление качеством» была новой для России и, как оказалось, весьма перспективной. На Западе вопросам построения систем менеджмента качества уделяли большое внимание, тогда как Россия прошла тяжёлые испытания в 90-х годах, и лишь в начале 2000-х годов стала появляться потребность в построении системного бизнеса. Разумеется, для этого требовались квалифицированные менеджеры в этой области. Именно с этим и был связан мой выбор.

– Как вам давалась учеба?

– Мне помогали моя группа и преподаватели, со многими из которых можно было делиться личным, рассказывать о планах и проблемах. ЛЭТИ всегда отличался человеческим подходом к каждому. В нашей группе не было отстающих, а во время сессии у нас было соревнование, кто первым получит «автомат» или «отлично». Со многими однокурсниками я сохранил дружеские отношения по сей день.

– Какими были первые шаги в профессии?

– Еще в процессе учебы я работал на половину ставки на кафедре, потом нашел работу в компании «Ультра» в должности продавца-консультанта. Сфера мобильной связи в то время тоже набирала обороты, и меня привлекал опыт работы именно в этой области. Я быстро продвигался по карьерной лестнице и спустя некоторое время стал руководителем салона. Как управляющий я решал очень много вопросов: и административных, и хозяйственных, и по найму персонала. Я ценю время работы в «Ультре», ведь продвижение с самых начальных должностей стимулирует и закаляет. Эта работа дала мне большое преимущество при устройстве в «Петрович», ведь основные процессы здесь похожи.

– Расскажите о своем пути в компании «Петрович».

– Я начинал со стартовой позиции инженера по качеству в 2008 году. Старался изучать все поэтапно, предлагал свои идеи по развитию, улучшению качества. Компания менялась на моих глазах. Образование, полученное в ЛЭТИ, способствовало быстрому продвижению по карьерной лестнице. И через 5 лет я «дошел» до должности директора по качеству. Компания на протяжении десятилетий показывает значительный рост, и это способствует в том числе и карьерному развитию сотрудников.

– Расскажите о ваших профессиональных достижениях.

– Хорошей проверкой для нас стала пандемия COVID-19. Люди оказались дома и принялись обустраивать свои жилища. В этом деле мы стали для них верными помощниками. В тот период у нас очень сильно поднялись продажи, и в отличие от многих других мы были готовы к такой ситуации, ведь наша модель изначально рассчитана на онлайн-покупки, и именно под них были налажены все процессы.

Начиная с 2006 года система менеджмента качества «Петровича» сертифицирована по стандарту ISO9001, и мы ежегодно успешно проходим надзорные аудиты. А самое важное, что в компании функционирует система постоянных улучшений и внедряются новые методы менеджмента: управление проектами, риск-менеджмент, менеджмент безопасности рабочих мест и т.д. И этим всем приходится управлять для достижения главной цели – обеспечения наших клиентов высоким уровнем сервиса.

– По-вашему, какими качествами должен обладать менеджер среднего и высшего звена?

– Чтобы занимать руководящую должность, нужно многое: сила воли, мотивация на успех, командное взаимодействие, умение вдохновлять людей своим примером, авторитет, доверие. Без всего этого невозможно руководить: одних профессиональных навыков недостаточно. Требуется высокая степень ответственности: я готов отвечать за свои результаты. Но быть хорошим исполнителем – тоже почетно.

– Расскажите о секретах успеха для реализации в профессии.

– Секрета – два. Первый: постоянное совершенствование своих знаний и навыков. Постоянно учиться новому и сразу же применять полученные знания на практике. За прошедшие 14 лет я прошел больше 25 курсов повышения квалификации в совершенно разных областях, начиная от сугубо профессиональных, заканчивая курсами по переговорам. Каждый год я участвую в конференциях и семинарах в области качества, на многих из них – в роли спикера.

Второй секрет: способность учить других людей. Известно, что когда человек что-то объясняет или рассказывает, то он сам начинает лучше разбираться в теме. За эти годы я провел более 100 тренингов по качеству, совершенствуя как навык публичных выступлений, так и свои знания.

– Что хотите сказать абитуриентам и будущим первокурсникам?

– Я всегда советую начинающим специалистам поработать на рядовых должностях (например, продавец-консультант), чтобы на практике узнать, как функционируют процессы. Это особенно важно для нашей специальности, поскольку рассуждать о качестве без какого-либо практического опыта не совсем корректно.

Первокурсникам я хочу пожелать оптимизма и терпения на пути покорения профессиональных вершин, никогда не терять свою индивидуальность и сохранять лучшие человеческие качества. Пусть ваш путь будет ярким, всегда опирайтесь на поддержку близких людей и наставников.

  Газета «Электрик»